Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Аленушка»

 

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО

НОД

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ГУДИЧ Л.Ф.

 

пгт ЧЕРНОМОРСКОЕ – 2017 ГОД

 

       Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

      Цель: обобщить знания детей полученные в течении года.

     Задачи.

     Обучающие: закрепить счет в пределах 10; называть числа соседи; отвечать на вопросы: сколько всего, какой по счету; способствовать развитию логического мышления, внимания, придумывания слова на заданный звук; составление небольших описательных рассказов.

    Развивающие: развивать у детей: внимание, связную речь; умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать у детей общий ритм и темп действий, воображение, умение создавать целое и создавать его из частей.

     Воспитательные: воспитывать у детей внимание и уважение друг к другу, желание прийти на помощь при первой необходимости. Воспитывать любознательность, умение дружно в коллективе находя общие решения.

     Методы и приемы:

 Интерактивный: проблемные ситуации.

 Инновационный: ИКТ.

 Практический: собрать паззлы, экспериментирование.

 Наглядный: панно с белками; игрушечные животные; макет вулкана.  Словесный: ситуативный разговор, составление небольших рассказов.

  Словарь: андезит, пемза, базальт,  карта, яхта, регата.

   Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; сбор паззлов; просмотр мультфильма «Приключение Капитана Врунгеля».

   Оборудование: панно с белками; игрушечные животные; макет вулкана, ИКТ, запись мультфильма.

Ход образовательной деятельности.

  1. Вступительная часть.

В. Скоро лето – это время отдыха и путешествий. Вы любите путешествовать? На каком транспорте? (ответы детей)

- Как вы думаете, какой вид транспорта лучше для путешествия летом? (ответы детей)

- Я, совсем забыла – сегодня пришла телеграмма от Капитана Врунгеля, он пригласил нас участвовать в кругосветном путешествии.

Хотите  узнать, какое приглашение получил сам Врунгель? (ответы детей)

( Включаю первую серию мультфильма «Капитан Врунгель», отрывок получил телеграмму)

- Вы согласны отправиться в  путешествие  вместе с ним и участвовать в регате? Без чего мы не сможем отправиться в путь? (ответы детей)

2. Основная часть.

В. Карта у нас есть – полный вперед!

Первый остров «Белок»

В. На острове беда, какая? (ответы детей)

Мы можем взять на яхту количество белок равное 10.

- Сколько их на острове? (ответы детей)

- Поместятся ли все белки на яхте? (ответы детей)

- Путешествие продолжается, полный вперед.

Остров животных.

В. Назовите, каких животных вы увидели на острове?

- Сколько всего животных на острове? (ответы детей)

- Сколько животных жарких стран? (ответы детей)

- Как называются остальные животные? (ответы детей)

- Сколько домашних животных? (ответы детей)

- Каких животных больше? (ответы детей)

- Назовите,  какой по счету: слон, кролик, лев? (ответы детей)

- Какая по счету обезьяна, зебра? (ответы детей)

Игра «Угадай животное по описанию».

В. Покидаем остров и отправляемся на остров «Чунга - Чанга», полный вперед!

Физ.мин.

Остров «Чунга - Чанга».

В. Жители острова любят танцевать, давайте поддержим их.

( под музыку песни  «Чунга - Чанга»,  все выполняют движения)

- Продолжаем путешествие, полный вперед!

- На горизонте  остров «Невезения», на нем все ломается и рассыпается.

Остров «Невезения»

В.  Посмотрите на эти  предметы, на сколько одинаковых частей они рассыпались?

- Давайте попробуем собрать части в одно целое и увидим, что изображено внутри.

- Какие получились геометрические фигуры? (ответы детей)

- Какие вы еще знаете? (ответы детей)

- Какие объемные фигуры вы  знаете? (ответы детей)

- Какой предмет изображен: круга, квадрата? (ответы детей)

- Назовите первый звук в этих словах. (ответы детей)

- Какой он гласный или согласный? (ответы детей)

- Назовите слова, чтобы эти звуки были первыми. (ответы детей)

- Мы исправили ошибки на острове. Как теперь его можно назвать? (ответы детей - везения)

- Впереди огромная гора, что это за гора? (ответы детей - вулканический остров)

Вулканический остров.

В. На острове огромный вулкан. Как определили? (ответы детей).       

- Кто видел извержение вулкана и где? (ответы детей)

- Давайте,  посмотрим как это происходит.

Экспериментирование.

(сода +  гуашь + лимонная кислота+вода)

В. Во что превращается лава попадая в воду? (ответы детей)

3. Заключительная часть.

Итог.

В. Наше путешествие подошло к концу.

- Вам понравилось путешествовать?

- Что понравилось больше всего?

- С какими трудностями столкнулись?

- Какие острова посетили?

- Сколько всего было островов?