Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Алёнушка»
Конспект занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
«Страна Психология»
Выполнила:
Педагог-психолог
Веденеева О.В.
пгт Черноморское
Цели:
– Развивать воображение, пантомимическую и речевую выразительность, способствовать различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.
– Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт.)
– Учить детей выражать чувство радости, любви, настроение в аппликации.
– Воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи.
– Снять эмоциональное и психическое напряжение.
Материалы:
Карта страны «ПСИХОЛОГиЯ», 3 пары следов (вырезать из плотной бумаги или картона), ватман и цветной картон, клей, ножницы.
Ход занятия
Приветствие
Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча! Мы с вами отправимся в волшебное путешествие, в страну «Психология». Давайте поздороваемся сегодня с помощью «Комплиментов».
Дети вместе с психологом встают в круг и говорят своему соседу справа комплимент.
Психолог предлагает детям отправиться в путешествие по стране «ПСИХОЛОГИЯ». Для этого надо найти карту, сыграв в игру «Горячо-холодно».
Игра «Горячо - холодно»
Изучение карты
Психолог. У меня в руках карта страны «ПСИХОЛОГИЯ», на которой изображены города: город Дружбы, город Помощников, город Настроения.
Город Дружбы.
Упражнение «Танец дружбы».
Психолог:
-В этом городе живут люди, которые очень любят танцевать. Давайте мы с вами подружимся вместе с ними и потанцуем «Танец дружбы».
Звучит аудиозапись ритмичной музыки. Дети танцуют.
Игра «Болото»
Психолог: для того чтобы пройти в этот город нужно пройти через болото. Делимся на пары. Перед вами болото, перейти которое вы можете только вдвоем и только вот по этим трем парам следов. Подумайте и перейдите через болото.
Дети делятся на пары и переходят через «болото».
Игра «Ветер дует на…»
Дети садятся на стулья, психолог стоит в центре.
Психолог. Мы все очень разные и в то же время все чем-то друг на друга похожи. Давайте убедимся в этом. Сейчас я буду давать следующее задание, на кого подует ветер, тот должен встать и поменяться местами с другими ребятами. Ветер дует на того, кто любит мороженое… Плавать в реке… Ложиться спать во время… Убирать игрушки.. и т. п.
Дети сначала играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.
Город Помощников.
Психолог (читает детям рассказ «Про нос и язык» (автор – Е. Пермяк)).
У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один. – Скажи, бабушка, – просит Катя, – почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?
Психолог. Как вы считаете, что ответила бабушка Кате?
(Ответы детей, продолжение рассказа.)
- А потому, милая внучка, – отвечает бабушка, – чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый, куда не надо не совала.
Психолог. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному, ясно?
(Дети отвечают хором.)
Мы сейчас посмотрим, какие у вас внимательные помощники.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
После этого психолог просит детей с помощью «помощников» вырезать сердечки из цветной бумаги (с использованием трафаретов).
Психолог. Молодцы, вот какие у вас есть замечательные помощники, ваши руки, глаза, они помогли вам справиться с заданием. Эти сердечки нам пригодятся в городе «Настроения», отправимся туда на поезде.
Выбирается один ребенок, он будет главным вагоном, остальные дети присоединяются к нему по очереди, как вагоны. Звучит веселая музыка, дети изображают поезд.
Город Настроения.
Психолог. Какие эмоции вы знаете? (дети отвечают)
Ребята, а вы знаете, как выглядит «грусть».
(ответы детей)
Перед детьми раскладываются карточки с изображением детей и людей, испытывающих различные чувства и эмоции. Дети выбирают те из них, которые подходят к эмоции «грусть».
Ребята, а вы знаете, что такое любовь?
(ответы детей)
Давайте с вами поиграем в игру «Словарь чувств».
Я буду говорить вам разные чувства. Если чувство, которое я назову, не относится к «любви», то вы хлопните в ладоши, если относится - крикнете «Ура!»
Затем психолог предлагает детям сделать совместную аппликацию Город настроений.
На ватмане дети наклеивают разноцветные сердечки, символизирующее их настроение (звучит спокойная музыка).
Психолог: Вот и подошло к концу наше волшебное путешествие. Пора опять возвращаться в детский сад.
Рефлексия.
Какое интересное путешествие было! В каких городах мы с вами побывали? Что вам понравилось больше всего? Какое настроение у вас сейчас? Какие чувства вы испытывали, путешествуя по разным городам? Узнали ли вы для себя, что- то новое? Почему любовь так важна в нашем мире? Я рада, что вам понравилось.
До свидания, до новой встречи!