Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Алёнушка»

 

Конспект занятия

 с детьми старшего дошкольного возраста

 «Страна Психология»

 

 

 

Выполнила:

Педагог-психолог

Веденеева О.В.

пгт Черноморское 2016 г.

Цели:

– Развивать воображение, пантомимическую и речевую выразительность, способствовать различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

– Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт.)

– Учить детей выражать чувство радости, любви, настроение в аппликации.

– Воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи.

– Снять эмоциональное и психическое напряжение.

Материалы:

Карта страны «ПСИХОЛОГиЯ», 3 пары следов (вырезать из плотной бумаги или картона), ватман и цветной картон, клей, ножницы.

Ход занятия

Приветствие

Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча! Мы с вами отправимся в волшебное путешествие, в страну «Психология». Давайте поздороваемся сегодня с помощью «Комплиментов».

Дети вместе с психологом встают в круг и говорят своему соседу справа комплимент.

Психолог предлагает детям отправиться в путешествие по стране «ПСИХОЛОГИЯ». Для этого надо найти карту, сыграв в игру «Горячо-холодно».

Игра «Горячо - холодно»

Изучение карты

Психолог. У меня в руках карта страны «ПСИХОЛОГИЯ», на которой изображены города: город Дружбы, город Помощников, город Настроения.

Город Дружбы.

Упражнение «Танец дружбы».

Психолог:

-В этом городе живут люди, которые очень любят танцевать. Давайте мы с вами подружимся вместе с ними и потанцуем «Танец дружбы».

Звучит аудиозапись ритмичной музыки. Дети танцуют.

Игра «Болото»

Психолог: для того чтобы пройти в этот город нужно пройти через болото. Делимся на пары. Перед вами болото, перейти которое вы можете только вдвоем и только вот по этим трем парам следов. Подумайте и перейдите через болото.

Дети делятся на пары и переходят через «болото».

Игра «Ветер дует на…»

Дети садятся на стулья, психолог стоит в центре.

Психолог. Мы все очень разные и в то же время все чем-то друг на друга похожи. Давайте убедимся в этом. Сейчас я буду давать следующее задание, на кого подует ветер, тот должен встать и поменяться местами с другими ребятами. Ветер дует на того, кто любит мороженое… Плавать в реке… Ложиться спать во время… Убирать игрушки.. и т. п.

Дети сначала играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.

Город Помощников.

Психолог (читает детям рассказ «Про нос и язык» (автор – Е. Пермяк)).

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один. – Скажи, бабушка, – просит Катя, – почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?

Психолог. Как вы считаете, что ответила бабушка Кате?

(Ответы детей, продолжение рассказа.)

- А потому, милая внучка, – отвечает бабушка, – чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый, куда не надо не совала.

Психолог. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному, ясно?

(Дети отвечают хором.)

Мы сейчас посмотрим, какие у вас внимательные помощники.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

После этого психолог просит детей с помощью «помощников» вырезать сердечки из цветной бумаги (с использованием трафаретов).

Психолог. Молодцы, вот какие у вас есть замечательные помощники, ваши руки, глаза, они помогли вам справиться с заданием. Эти сердечки нам пригодятся в городе «Настроения», отправимся туда на поезде.

Выбирается один ребенок, он будет главным вагоном, остальные дети присоединяются к нему по очереди, как вагоны. Звучит веселая музыка, дети изображают поезд.

Город Настроения.

Психолог. Какие эмоции вы знаете? (дети отвечают)

Ребята, а вы знаете, как выглядит «грусть».

(ответы детей)

Перед детьми раскладываются карточки с изображением детей и людей, испытывающих различные чувства и эмоции. Дети выбирают те из них, которые подходят к эмоции «грусть».

Ребята, а вы знаете, что такое любовь?

(ответы детей)

Давайте с вами поиграем в игру «Словарь чувств».

Я буду говорить вам разные чувства. Если чувство, которое я назову, не относится к «любви», то вы хлопните в ладоши, если относится - крикнете «Ура!»

Затем психолог предлагает детям сделать совместную аппликацию Город настроений.

На ватмане дети наклеивают разноцветные сердечки, символизирующее их настроение (звучит спокойная музыка).

Психолог: Вот и подошло к концу наше волшебное путешествие. Пора опять возвращаться в детский сад.

Рефлексия.

Какое интересное путешествие было! В каких городах мы с вами побывали? Что вам понравилось больше всего? Какое настроение у вас сейчас? Какие чувства вы испытывали, путешествуя по разным городам? Узнали ли вы для себя, что- то новое? Почему любовь так важна в нашем мире? Я рада, что вам понравилось.

 

До свидания, до новой встречи!