Материально техническое оснащение ДОУ – важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Совместными усилиями работников и родителей ДОУ для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий детской деятельностью.
Назначение |
Функциональное использование |
Используемая площадь |
Оборудование |
Кабинет заведующего |
Приём родителей и сотрудников, проведение совещаний администрации |
12 кв.м |
Мебель, компьютер, МФУ, документы |
Групповые комнаты |
|
387.8 кв. м |
Набор детской мебели, игрушки, дидактические, спортивные, настольно-печатные игры и пособия, игровая мебель, уголки природы и экспериментирования |
Музыкальный зал
Физкультурный зал
|
Проведение физкультурно–оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений
|
79 кв. м |
Пианино, музыкальный центр, магнитофон, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека.
Стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий,
|
Медицинский кабинет. |
|
22 кв. м |
Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе Медицинский материал для оказания первой медицинской помощи |
Процедурный кабинет. |
|||
Изолятор. |
|||
Методический кабинет. |
|
24 кв.м |
2 компьютера, сканер, принтер, ксерокс; методический материал по работе с педагогами и воспитанниками, наглядный и раздаточный материал к занятиям, пособия и методическая литература. Свободный доступ в Интернет |
Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога. |
|
18 кв.м |
Игровой материал для проведения технологий: игротерапии, пескотерапии. Диагностический инструментарий Дидактический материал и оборудование по обследованию речи, разнообразные дидактические игры для развития речи дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы). |
Бухгалтерия |
Ведение бухгалтерской документации |
10,7 кв.м |
Компьютеры, МФУ, мебель, документы, сканер, ноутбук |
Предметно-развивающая среда детского сада способствует обогащенному развитию и воспитанию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексно – тематического подхода. При создании предметной развивающей среды коллектив руководствовался следующими принципами:
- полифункциональности среды: предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональна;
- трансформируемости среды – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
- вариативности — педагоги используют модельные варианты развивающей среды для разных видов детской деятельности.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система кабинетов, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности:
- для ознакомления детей с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья.
- для развития познавательной активности, где дети могут самостоятельно заняться рассматриванием различных механизмов, ставить опыты, проводить наблюдения, исследования и т. д.
- для развития творчества с полным комплектом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение.
- для театрализованной деятельности, где собраны многие виды театра, наборы кукол, элементы костюмов, маски, ширмы, и т. д.
- кукольные уголки с комнатами различного назначения, соответствующей мебелью, куклами и одеждой, изготовленной детьми вместе с родителями.
- конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, мозаики, разрезные картинки и т. д.
Объекты территории детского сада:
- беседки;
- игровое поле;
- клумбы;
- песочницы;
- птичья столовая;
- творческая мастерская
Организация питания
В МБДОУ организовано 3-х разовое питание дошкольников.
В учреждении имеется примерное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в ДОУ для детей от 3 до 7 лет.
При составлении меню соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов). Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) – 2-3 раза в неделю.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.
Примерное меню одного дня ЗАВТРАК |
|||||||||||
164 |
Каша молочная с рис. |
200/10 |
4,16 |
5,6 |
19,56 |
144 |
135,18 |
0,23 |
0,05 |
0,03 |
1,46 |
1 |
Бутерброд с маслом |
30/10 |
3,9 |
8,7 |
24,7 |
192,3 |
11,2 |
0,6 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
725 |
Чай с сахаром |
180/10 |
0,06 |
0,02 |
9,99 |
40,00 |
10,00 |
0,28 |
0,00 |
0,00 |
0,03 |
|
ИТОГО: |
|
8,12 |
14,32 |
54,25 |
376,3 |
156,38 |
1,11 |
0,15 |
0,03 |
1,49 |
ЗАВТРАК II |
|||||||||||
368 |
Яблоко |
100 |
0,40 |
0,40 |
9,80 |
44,00 |
16,00 |
2,20 |
0,03 |
0,02 |
10,00 |
|
ИТОГО: |
|
0,40 |
0,40 |
9,80 |
44,00 |
16,00 |
2,20 |
0,03 |
0,02 |
10,00 |
ОБЕД |
|||||||||||
80 |
Суп картофельный с пшенной крупой |
250 |
2,67 |
2,80 |
17,14 |
104,50 |
26,10 |
1,30 |
0,12 |
0,07 |
8,25 |
277 |
Гуляш из говядины |
50/50 |
12,85 |
10,34 |
3,30 |
157,49 |
24,33 |
0,96 |
0,03 |
0,09 |
0,50 |
20 |
Салат из свежей капусты |
50 |
0,704 |
2,54 |
4,50 |
43,7 |
18,68 |
0,25 |
0,013 |
0,017 |
16,22 |
204 |
Макароны отварные с маслом |
150 |
5,85 |
6,15 |
31,26 |
207,37 |
6,31 |
0,81 |
0,06 |
0,15 |
0,00 |
|
Хлеб пшеничный |
30 |
2,28 |
0,24 |
14,58 |
71,40 |
6,00 |
0,33 |
0,03 |
0,02 |
0,00 |
|
Хлеб ржаной |
40 |
1,96 |
0,40 |
18,4 |
87,98 |
7,20 |
1,16 |
0,04 |
0,01 |
0,00 |
376 |
Компот из сухофруктов |
180 |
0,40 |
0,02 |
24,99 |
101,70 |
28,64 |
1,12 |
0,00 |
0,01 |
0,36 |
|
ИТОГО: |
|
26.714 |
22.49 |
114.17 |
774.14 |
117.26 |
5.93 |
0.293 |
0.367 |
25.33 |
ПОЛДНИК |
|||||||||||
230 |
Вареники ленивые со сметанным соусом |
130/10 |
4,3 |
12,4 |
21 |
211,78 |
24,1 |
0,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
401 |
Кефир |
180 |
5,22 |
4,50 |
7,20 |
95,40 |
216,00 |
0,18 |
0,07 |
0,31 |
1,26 |
|
ИТОГО: |
|
9,52 |
16,90 |
28,20 |
307,18 |
240,10 |
0,98 |
0,07 |
0,31 |
1,26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО ЗА IV ДЕНЬ: |
|
45 |
54,11 |
206,42 |
1501,62 |
529,74 |
10,22 |
0,543 |
0,727 |
38,08 |