Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

   Материально техническое оснащение ДОУ – важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Совместными усилиями работников и родителей ДОУ для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий детской деятельностью.

      Назначение

Функциональное использование

Используемая площадь

Оборудование

Кабинет заведующего

Приём родителей и сотрудников, проведение совещаний администрации

12 кв.м

Мебель, компьютер, МФУ, документы

Групповые комнаты

  1. Занятия.
  2. Дневной сон.
  3. Игровая деятельность.
  4. Оздоровительные мероприятия.

387.8 кв. м

Набор детской мебели, игрушки, дидактические, спортивные, настольно-печатные игры и пособия, игровая мебель, уголки природы и экспериментирования

Музыкальный зал

 

 

 

 

Физкультурный зал

 

 

  1. Музыкальные занятия.
  2. Досуги, праздники.
  3. Спортивные занятия.
  4. Оздоровительные мероприятия.
  5. Спортивные соревнования, праздники, досуги.

 

Проведение  физкультурно–оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений

 

 

79 кв. м

Пианино, музыкальный центр, магнитофон, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека.

 

 

 

Стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий,

 

 

 

Медицинский кабинет.

  1. Анализ заболеваемости детей.
  2. Изоляция заболевших детей до прихода родителей.

22 кв. м

Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе

Медицинский материал для оказания первой медицинской помощи

Процедурный кабинет.

Изолятор.

Методический кабинет.

  1. Индивидуальные консультирования.
  2. Библиотека.
  3. Работа творческой группы.

24 кв.м

 2 компьютера, сканер, принтер, ксерокс; методический материал по работе с педагогами и воспитанниками, наглядный и раздаточный материал к занятиям, пособия и методическая литература. Свободный доступ в Интернет

Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога.

  1. Занятия по коррекции речи.
  2. Психолого-педагогические обследования.
  3. Индивидуальное консультирование.
  4. Психологическое просвещение педагогического коллектива.
  5. Коррекционно-развивающая работа.

18 кв.м

Игровой материал для проведения технологий: игротерапии, пескотерапии. Диагностический инструментарий

Дидактический материал и оборудование по обследованию речи, разнообразные дидактические игры для развития речи дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы).

       

Бухгалтерия

Ведение бухгалтерской документации

10,7 кв.м

Компьютеры,   МФУ, мебель, документы, сканер, ноутбук

 

  Предметно-развивающая среда детского сада способствует обогащенному развитию и воспитанию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексно – тематического  подхода.  При создании предметной развивающей среды коллектив  руководствовался  следующими принципами:

  • полифункциональности среды: предметная развивающая среда  открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле  многофункциональна;
  • трансформируемости среды – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
  • вариативности   педагоги используют модельные варианты развивающей среды для разных видов детской деятельности.

   Подобная организация пространства  позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

   В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система кабинетов, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности:

  • для ознакомления детей с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья.
  • для развития познавательной активности, где дети могут самостоятельно заняться рассматриванием различных механизмов, ставить опыты, проводить наблюдения,  исследования и т. д.
  • для развития творчества с полным комплектом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение.
  • для театрализованной деятельности, где собраны многие виды театра, наборы кукол, элементы костюмов, маски, ширмы, и т. д.
  • кукольные уголки с комнатами различного назначения, соответствующей мебелью, куклами и одеждой, изготовленной детьми вместе с родителями.
  • конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, мозаики, разрезные картинки и т. д.

Объекты территории детского сада:

  • беседки;
  • игровое поле;
  • клумбы;
  • песочницы;
  • птичья столовая;
  • творческая мастерская

Организация питания

В МБДОУ организовано 3-х разовое питание дошкольников.

В учреждении имеется примерное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в ДОУ для  детей от 3 до 7 лет.

При составлении меню соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов). Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) – 2-3 раза в неделю.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

                                                                                                       Примерное меню одного дня

                            ЗАВТРАК

164

Каша молочная с рис.

200/10

4,16

5,6

19,56

144

135,18

0,23

0,05

0,03

1,46

1

Бутерброд с маслом

30/10

3,9

8,7

24,7

192,3

11,2

0,6

0,1

0,0

0,0

725

Чай с сахаром

180/10

0,06

0,02

9,99

40,00

10,00

0,28

0,00

0,00

0,03

 

ИТОГО:

 

8,12

14,32

54,25

376,3

156,38

1,11

0,15

0,03

1,49

ЗАВТРАК II

368

Яблоко

100

0,40

0,40

9,80

44,00

16,00

2,20

0,03

0,02

10,00

 

ИТОГО:

 

0,40

0,40

9,80

44,00

16,00

2,20

0,03

0,02

10,00

ОБЕД

80

Суп картофельный с пшенной крупой

250

2,67

2,80

17,14

104,50

26,10

1,30

0,12

0,07

8,25

277

Гуляш из говядины

50/50

12,85

10,34

3,30

157,49

24,33

0,96

0,03

0,09

0,50

20

Салат из свежей капусты

50

0,704

2,54

4,50

43,7

18,68

0,25

0,013

0,017

16,22

204

Макароны отварные с маслом

150

5,85

6,15

31,26

207,37

6,31

0,81

0,06

0,15

0,00

 

Хлеб пшеничный

30

2,28

0,24

14,58

71,40

6,00

0,33

0,03

0,02

0,00

 

Хлеб ржаной

40

1,96

0,40

18,4

87,98

7,20

1,16

0,04

0,01

0,00

376

Компот из сухофруктов

180

0,40

0,02

24,99

101,70

28,64

1,12

0,00

0,01

0,36

 

ИТОГО:

 

26.714

22.49

114.17

774.14

117.26

5.93

0.293

0.367

25.33

ПОЛДНИК

230

Вареники ленивые со сметанным соусом

130/10

4,3

12,4

21

211,78

24,1

0,8

0,0

0,0

0,0

401

Кефир

180

5,22

4,50

7,20

95,40

216,00

0,18

0,07

0,31

1,26

 

ИТОГО:

 

9,52

16,90

28,20

307,18

240,10

0,98

0,07

0,31

1,26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО ЗА IV ДЕНЬ:

 

45

54,11

206,42

1501,62

529,74

10,22

0,543

0,727

38,08