Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Педагогические установки

современного дошкольного образования:

Детский сад есть институт социальной личности.                     

 Детский сад - это культурная среда, которая взращивает личность. Личность рождается только в "культуре достоинства", там, где ребенка не оценивают, а ценят.
 

-  Детский сад не является сферой услуг, этапом подготовки к школе; это этап позитивной социализации, индивидуализации развития и поддержки детской инициативы.
 

-    Не ребенок готовится к школе, а школа, учитель адаптируется к возможностям и потребностям ребенка.
 

- Главное в содержании дошкольного образования - не овладения знаниями, а готовность к развитию.
 

- Развитие ребенка происходит в традиционных детских видах деятельности - "культурных практиках".                                           

 Ему не подходят жестко регламентированные занятия.
 

- В совместной деятельности взрослый должен быть партнером ребенка.
 

- ФГОС ДО нацелен не на результат, а на создание условий социальной ситуации развития.
 

- Ребенок является субъектом образовательного процесса. Активность, инициатива ребенка служат средством его развития.

- Диагностика контроля, диагностика селекции (отбора) должны уступить место диагностике развития ребенка и определению совместно со взрослым зоны его ближайшего развития.


                                                                                                                                                                                                                                                         (по материалам  книги И.Слепцовой

"Алгоритм введения ФГОС ДО в детском саду")