Главная » Файлы » Мои файлы |
26.05.2017, 18:49 | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Алёнушка»
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Тема: Игра-импровизация «Теремок» во второй младшей группе «Пчёлки» МБДОУ «Детский сад №3 «Алёнушка»
воспитатель : Коротеева Т.А. пгт Черноморское
Цель: Знакомить детей со сказками разных народов. Формирование интереса к художественной литературе. Задачи: Образовательные: учить детей осмысливать и анализировать содержание сказки. Обогащать и активизировать словарь по теме, развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны и монологических форм). Учить детей работать в группах. Развивающие: развивать познавательную активность, словарь по теме, связную и диалогическую речь, формировать у детей навыки давать полные ответы на вопросы. Развивать внимание, память, воображение, осознание самого себя, уверенность в себе, умение различать свои чувства и управлять эмоциями. Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к художественной литературе; любовь к природе и животным. Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Предварительная работа:
Методические приёмы: Практические: действия с игрушками, масками. Словесные: беседы по теме. Наглядные: рассматривание сюжетов по сказкам. Материалы: Маски, иллюстрации по теме, пазлы, подбор музыкальных композиций.
Организационный момент: Ребята, прежде чем начать наше занятие и получать новые знания, давайте поприветствуем всех гостей… и всё вокруг, что нас окружает Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дружок! Сегодня мы отправимся в мир сказки и поиграем в сказочные игры. К нам сегодня гости пришли, я всех приглашаю подойти к доске. Кто же пришёл к нам в гости? Назовите этих животных (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь). А знаете ли вы, где живут эти животные? (ответы детей: мышь - в норке под землёй, лягушка – на болоте, заяц – в ямке под кустом и т. д.) Наши гости предлагают поиграть вам в игру «Чьё жилище?». Воспитатель: эта нора чья? (мышиная) болото чьё? (лягушечье) логово чьё? (волчье) берлога чья? (медвежья) и т. д. Эти животные пришли к нам из сказки. Кто знает, какая это сказка? -«Теремок» - русская народная сказка. А кто знает, почему так говорят, русская народная? - Эту сказку сочинил русский народ. Мы недавно познакомились с похожей украинской народной сказкой. Как она называется? - «Рукавичка». Кто её сочинил? - Украинский народ. Наши гости приготовили для вас много игр… Сейчас приглашают вас отдохнуть. Физпауза «Путешествие в сказку». А сейчас попробуйте собрать героев сказки «Теремок» в игре пазл. Молодцы, ребята. Все справились с этим заданием, и мы продолжаем… Перед вами маски, одев их, вы превращаетесь в героев сказки. А все ли герои на месте? Где же мишка заблудился? А вот, кажется, и он. Медведь: Здравствуйте, зверюшки, здравствуйте ребятишки. Давайте познакомимся, поиграем в игру «Ты кто?» Ну вот и познакомились! Пустите меня к себе жить. - Заходи, вместе будет веселей. И что же дальше? А дальше весёлая сказка «Теремок»! (музыкальная игра с движениями «Теремок») Медведь: Ну молодцы, ребята и зверюшки. Мне очень понравилось у вас в гостях, и я хочу вам подарить сладости. Это не мёд, который я очень люблю, но тоже вкусно. Воспитатель: Ребята, вам понравилась сегодняшняя сказочная игра? С героями какой сказки мы сегодня встретились? И закончим сказочным выражением: «Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!» Говорим всем: «До свидания! В гости ждём по расписанию!» | |
Просмотров: 626 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |