Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Условия питания и охраны здоровья воспитанников

 

В МБДОУ «Детский сад №3 «Алёнушка» имеются помещения для медицинского обслуживания воспитанников.

Медицинский блок площадью 22 кв.м.

Медицинский персонал в лице старшей медицинской сестры, наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима. В ДОУ имеется набор медикаментов для оказания первой помощи.

Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы ДОУ отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводит инструктор по физической культуре.

Организационными формами работы являются:

* образовательная работа (разные виды занятий по физической культуре);

* физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня;

* оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники; спортивные эстафеты и др.);

* самостоятельная двигательная деятельность детей.

Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: НОД на формирование двигательных умений и навыков в физкультурном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна, создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей.

Оздоровительная работа направлена на:

* формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;

* гармоничное физическое развитие;

* охрану здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Педагоги используют методы, направленные на:

* обеспечение принципа осознанности при обучении движениям;

* развитие у ребёнка ответственного отношения к собственному здоровью;

* формирование приёмов сохранения и укрепления своего здоровья;

* активизацию знаний, полученных в процессе образовательной деятельности, упражнениях в самостоятельной деятельности;

* поддерживание возникновения у детей в процессе физической активности положительных эмоций.

Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком в летний период - по земле, мытье рук до локтей.

Большую работу по профилактике заболеваний проводят воспитатели ДОУ. Постоянно отслеживается состояние здоровья детей. В период повышенной заболеваемости ОРЗ и гриппом для профилактики применяется: вакцинация воспитателей против гриппа (по адресу прописки), витаминотерапия для детей (аскорбиновая кислота).

В течение периода адаптации дети осматриваются и наблюдаются старшей медицинской сестрой. На период адаптации дети освобождаются от профилактических прививок и закаливающих процедур, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку. Дети в детский сад принимаются постепенно. На каждого ребёнка оформляется лист адаптации.

Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов оздоровления дошкольников.

В перспективе работы ДОУ в новом учебном году задачи:

* активизация работы по укреплению и охране здоровья воспитанников, закаливанию организма и совершенствованию его функций, как в организованных видах деятельности, так и в повседневной жизни;

* осуществление сотрудничества педагогов и родителей по вопросам привития воспитанникам здорового образа жизни; реализация совместных проектов оздоровительной направленности.

* Использование педагогами здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками.

Помещение для организации питания:

Имеется пищеблок площадью 22 кв.м., где функционально выделены необходимые зоны с целью соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к технологическим процессам приготовления блюд, кладовая для овощей, помещение с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, моечная кухонной посуды. Для мытья столовой посуды буфетные оборудованы двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды.

В детском саду организовано 3-х разовое питание.

В ДОУ имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм.

Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

В обязанности медицинского персонала входит осуществление контроля за качеством доставляемых продуктов питания, соответствием требованиям государственных стандартов, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации, а также за соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах. Старшая медсестра детского сада также контролирует санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение пищи до детей. Выход блюд соответствует рекомендуемым объемам порций для детей.

Доставка скоропортящихся продуктов осуществляется с удостоверениями качества с указанием даты выработки, сорта или категории, срока реализации.

Питание детей организуется в групповых помещениях. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г, питьевая кипячёная вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.