ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»
Средства ИКТ в детском саду:
* Компьютер;
* Мультимедийный проектор;
* Принтер;
* Видеомагнитофон;
* Телевизор;
* Магнитофон;
* Фотоаппарат;
* Видеокамера.
Где ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Преимущества компьютера:
* предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
* несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
* движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
* обладает стимулом познавательной активности детей;
* предоставляет возможность индивидуализации обучения;
* в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
* позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Применение ИКТ:
Опосредованное Непосредственное
Интернет
Ведение документации
Использование развивающих компьютерных программ Использование мультимедийных презентаций
Требования к компьютерным программам ДОУ:
* Исследовательский характер
* Легкость для самостоятельных занятий детей
* Развитие широкого спектра навыков и представлений
* Возрастное соответствие
* Занимательность.
Классификация программ:
* Развитие воображения, мышления, памяти;
* Говорящие словари иностранных языков;
* Простейшие графические редакторы;
* Игры-путешествия;
* Обучение чтению, математике;
* Использование мультимедийных презентаций.
Ошибки при использовании ИКТ:
* Недостаточная методическая подготовленность педагога;
* Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;
* Бесплановость, случайность применения ИКТ;
* Перегруженность занятия демонстрацией материала.