Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»

 

Средства ИКТ в детском саду:

* Компьютер;

* Мультимедийный проектор;

* Принтер;

* Видеомагнитофон;

* Телевизор;

* Магнитофон;

* Фотоаппарат;

* Видеокамера.

Где ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Преимущества компьютера:

* предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

* несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

* движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

* обладает стимулом познавательной активности детей;

* предоставляет возможность индивидуализации обучения;

* в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

* позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Применение ИКТ:

Опосредованное Непосредственное

Интернет

Ведение документации

Использование развивающих компьютерных программ Использование мультимедийных презентаций

Требования к компьютерным программам ДОУ:

* Исследовательский характер

* Легкость для самостоятельных занятий детей

* Развитие широкого спектра навыков и представлений

* Возрастное соответствие

* Занимательность.

Классификация программ:

* Развитие воображения, мышления, памяти;

* Говорящие словари иностранных языков;

* Простейшие графические редакторы;

* Игры-путешествия;

* Обучение чтению, математике;

* Использование мультимедийных презентаций.

Ошибки при использовании ИКТ:

* Недостаточная методическая подготовленность педагога;

* Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;

* Бесплановость, случайность применения ИКТ;

* Перегруженность занятия демонстрацией материала.