Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Консультация для родителей

Отношения между родителями и детьми

Возраст от пяти до семи лет принято называть старшим дошкольным. Это возраст считается более или менее спокойным, время постепенного и планомерного развития.

Не стремитесь раньше времени вставлять в ребёнка школьную премудрость. Сейчас главное – быть активным, сообразительным, раскрепощённым. Успешно учиться в школе он сможет, если будет управлять своим поведением, подчинять свои желания тому, что необходимо сделать.

Важно умение последовательно и целенаправленно двигаться к поставленной цели. Любознательность, развитое мышление и речь – эти качества важны не меньше, чем умение читать и писать. Их и надо в первую очередь развивать в ребёнке.

Дайте ему возможность проявлять в игре выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным, тогда появляется уверенность в себе. Во время игры отмечайте все достижения малыша и не акцентируйте внимания на недостатках. Хвалите за успехи и не ругайте за ошибки.

Чтобы ваш ребёнок вырос самостоятельным, нужно учить его не только умению самостоятельно одеваться, кушать, застилать кровать и выполнять несложную домашнюю работу, общаться, но ещё и умению самостоятельно принимать решения и нести ответственность за последствия своих действий.

Важную роль в приучении ребёнка к самостоятельности играет режим дня. Привычка к определённому режиму, включающему в себя все основные дела, делает жизнь малыша структуированной и позволяет ему к концу дошкольного возраста планировать своё время.

Если режим дня отсутствует, то придётся постоянно тратить силы на организацию ребёнка, «стоять над ним» и требовать, чтобы он выполнял то или иное действие.

Ребёнок должен идти в детский сад с желанием общаться. Садик – это радость общения, творчества, познание окружающего мира. Родители должны рассматривать детский сад только с этой позиции.

Ваши детские воспоминания могут пробудить у ребёнка желание или нежелание посещать детский сад. Для того, чтобы сформировать у вашего чада положительный настрой, расскажите ему о том, как вы сами посещали это учреждение. Постарайтесь сделать рассказ интересным – в этом случае ребёнок не будет бояться и переживать.

Не воспитывайте из малыша эгоиста. Проявляя свою любовь к нему, старайтесь не спровоцировать возникновения в его сознании мысли о собственной исключительности. Эгоистично настроенным детям в коллективе сверстников приходится туго.

Воспитатель старшей группы Петрюк Н.В.