Викторина
«Умники и умницы»
для детей среднего дошкольного возраста
Цели:
– способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления;
– поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь;
– развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы: шляпа, кегли, обручи, медали, карточки с вопросами, карточки для жюри, аудиозаписи музыкальных композиций..
Ход викторины
Педагог-психолог:
- Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Надеюсь, что скучать нам не придется, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи».
Давайте их встречать!
Девиз команд «Знай больше - говори меньше».
Педагог-психолог представляет жюри (родители).
- Итак, начинаем наше соревнование, чтобы пройти все конкурсы помогут нам знания.
Наш первый конкурс называется «Наоборот».
Скажу я слово «близко» вы отвечайте «далеко», скажу я слово «высоко» вы отвечайте «низко».
Задание понятно?
Слова для команды «Знайки»: молодой - старый, быстро - медленно, начало - конец, потолок-пол, чистый - грязный, мокрый - сухой, широкий - узкий.
Прекрасно сыграла команда «Знаек», надеюсь, их соперники так же сильны.
Слова для команды «Грамотеи»: ночь - день, хорошо - плохо, твердый - мягкий, трусливый - храбрый, горячий - холодный, маленький - большой, богатый-бедный
(предоставляется слово жюри).
Педагог-психолог:
- Следующий конкурс называется «Вопросы из шляпы» (дети поочередно вытаскивают записку и отвечают на вопросы. За каждый ответ дается балл)
Задания: какие вы знаете фрукты, ягоды?
Какие вы знаете овощи?
Кто как передвигается (человек, птица, рыба, змея)
Кто чем занимается (повар, врач, строитель, портниха)
Какого вкуса сахар, соль, лимон, чеснок?
Педагог-психолог:
- Молодцы ребята. А теперь слово жюри. А сейчас давайте станцуем задорный танец маленьких утят.
- Внимание! Продолжаем соревнование! Мы все любим игры и пляски, но нет ничего интереснее сказки.
Конкурс «Темная лошадка» интересные загадки по сказкам, и кто будет внимательным, их отгадает (загадывает приготовленные загадки).
- Молодцы ребята! Очень хорошо вы отгадали загадки.
-Вот молодцы, все мои задания выполнили, а сейчас хочу поиграть с вами в веселую игру «Кто быстрее» (эстафета).
Педагог-психолог:
- Время бежит очень быстро, и мы подошли к последнему конкурсу «Кто больше», а затем мы узнаем, кто из вас будет лидером игры.
Жюри подводит итоги, и команды награждаются медалями.
Веселый танец.