Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 

 

«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

 

«Психологическая готовность» - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников».

Венгер Л. А.

 

Готовность ребенка к обучению в школе – это своеобразный итог развития всего периода дошкольного детства, это основа успешного обучения в школе. Обычно, психологическая готовность к школе формируется у ребенка к семи годам. Ее содержание по своей сути, это определённая система требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения в школе и очень важно, чтобы ребенок был готов справиться с ними.

 От того, как ребенок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его адаптации, вхождения в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.

Основными компонентами психологической готовности ребенка к школе являются:

1)интеллектуальная готовность;

2) личностная готовность.

    Интеллектуальная готовность. У ребенка должно соответствовать норме развитие познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи; также у ребенка должны быть накоплены в достаточной мере знания об окружающем мире, элементарные математические представления, развита мелкая моторика пальцев рук.

     Личностная готовность состоит из 3 составляющих:

1) мотивационная готовность;

2) волевая готовность;

3) социально-психологическая готовность.

Мотивационная готовность — это желание ребенка идти в школу. Готовым к школьному обучению является ребенок, у которого сформирована внутренняя позиция школьника и которого школа привлекает не только внешней сторо­ной (атрибуты школьной жизни: портфель, тетради), но и возможностью полу­чать новые знания, т.е. должны быть развиты познавательные интересы, и учеб­ные мотивы должны преобладать над игровыми.

        Волевая готовность предполагает сформированность волевых качеств, без наличия которых ребенок не сможет длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаться на уроке, доводить дело до конца.

Социально-психологическая готовность   предполагает формирование у де­тей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми и учителем. Ребенок приходит в школу, в класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими людьми. Необходимо умение войти в детское общество, действовать совместно, умение уступать и защищаться. То есть взрослые должны развивать у ребенка социальные навыки, уважение к педагогу, к своим товарищам.

 

Что должен знать и уметь ребенок, который готовится к школе?

1 . Фамилия, имя свое и родителей;

2 . Свой возраст (желательно дату рождения);

3. Свой домашний адрес; страну, город, в котором живет, и основные достопримечательности;

4. Времена года (их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года; месяцы (их количество и названия), дни недели (их количество, последовательность);

5. Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира, и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие), страны (южные и северные); птицы, насекомые, растения (цветы, деревья), овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежду, обувь и головные уборы; посуду, мебель, а также уметь разделить предметы на две основные категории: живое и неживое;

6. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

7. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;

8. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право - лево, верх - низ и т. д.);

9. Составлять целое из частей (не менее 5-6 частей);

10. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанное или прочитанное произведение, составлять рассказ по картине; устанавливать последовательность событий;

11. Запоминать и называть 6-8 предметов, картинок, слов.