Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Файлы » Мои файлы

Игровой тренинг для родителей старших дошкольников «Ребёнку скоро в школу»
05.05.2017, 17:10

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Алёнушка»

 

Игровой тренинг

для родителей старших дошкольников

«Ребёнку скоро в школу»

 

Педагог-психолог

Веденеева О.В.

Черноморское 2017 г.

Цель:

Способствовать расширению представлений родителей, дети которых посещают подготовительную группу, о готовности к школьному обучению.

Организация совместной работы детского сада, семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Задачи:

Привлечь внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.

Определить, что входит в понятие “психологическая готовность к школе”

Вовлечь родителей в понимание готовности ребенка к школе через опыт активного обучения.

Применять различные виды работ для достижения задач семинара.

Форма работы: групповая

Виды работы: короткое информационное сообщения, упражнения в парах, обсуждения, работа в небольших группах.

Ход семинара.

1.Ритуал приветствия

2. Раскрытие понятия “Школьная готовность ребенка школе”(слайд-шоу, видеоролик)

3. Практические задания

4. Рефлексия

 

Добрый вечер!

 

Я рада видеть вас на нашей сегодняшней встрече.

 

Игра "Да – нет"

 

Сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы "Да", если вы согласны с моим высказыванием и "нет", если не согласны.

 

Скажите громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

 

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

 

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы деток решать нужно нам? (да)

 

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

 

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

 

Сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить наших детей и себя к школе. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению, и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

 

Наше знакомство мне хотелось бы начать с приветствия. Пусть каждый, в чьих руках окажется микрофон  представиться (имя ребенка, свое имя отчество)

 

Игра «Микрофон»

СЛАЙД ШОУ

Слайд №1

Безусловно, родители заинтересованы в школьных успехах своего ребенка, получении положительных эмоций от обучения. Для этого нужно в первую очередь знать, какими качествами должен обладать будущий первоклассник.

Слайд № 2

Прошу составить портрет  ребенка, поступающего в 1 класс.

Родители работают самостоятельно (3 – 4 минуты). Затем все родители зачитывают свои ответы. Психолог обобщает ответы родителей, составляет “портрет идеального (по мнению родителей) первоклассника”.

Затем предлагает познакомиться с “портретом идеального первоклассника (по мнению психологов, педагогов)”.

Слайд №3

Слайд № 4

Теоретический блок

Коммуникативная готовность

Слайд № 5

Слайд № 6

Коммуникация – общение.

1.Умение устанавливать контакт с учителем, сохранение чувства дистанции. В общении с взрослыми ребенок должен осознавать контекст общения и уметь действовать исходя из этого контекста. Например, знать, когда можно вставать во время урока и следовать этому; спрашивать учителя по делу, а не по пустякам.

2.Умение войти в детский коллектив. Это один из сложных компонентов готовности, т.к зависит от характера и темперамента ребенка. Сложно приходится застенчивым “тихоням”. Порой и активным “шустрикам” приходится постараться, чтобы влиться в новый коллектив. Общение со сверстниками должно заключаться в двух навыках: во – первых, ребенок должен уметь договариваться, кооперироваться с другим детьми. Во – вторых, ребенок должен достаточно спокойно себя чувствовать в условиях конкуренции, ведь школьная жизнь – это соревнование.

Слайд № 7

Важным компонентом школьной готовности считают мотивационную готовность, наличие мотивации к учебной деятельности.

Слайд № 8

К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано положительное отношение:

к школе;

учителю;

к учебной деятельности;

к самому себе.

 

Слайд № 9

Различают внешнюю и внутреннюю мотивацию. Если спросить ребенка, хочет ли он в школу, то большинство ответит “хочу” Но это “хочу” будет разным. Внешняя мотивация связана с внешней атрибутикой, например, “хочу портфель как у брата” или “хочу красивый пенал”. Внутренняя мотивация связана с непосредственным желанием учиться, обретать знания.

Слайд № 10

Эмоционально-волевая готовность

Серьезного внимания требует и формирование волевой готовности будущего первоклассника. Ведь его ждет напряженный труд, от него потребуется умение делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребуют учитель, школьный режим, программа.

Слайд № 11

К шести годам происходит оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия. Но все эти компоненты волевого действия еще недостаточно развиты. Так, выделяемые цели не всегда достаточно устойчивы и осознанны; удержание цели в значительной степени определяется трудностью задания, длительностью его выполнения.

Важная задача перед родителями – научить доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определенные условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит т того, как дети подготовили свое рабочее место. Например, если ребенок сел рисовать, но не приготовил заранее все необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующей листок... В результате, ребенок теряет интерес к замыслу, затрачивает время в пустую, а то и оставляет дело незавершенным.

Слайд № 12

Интеллектуальная готовность

Данный компонент школьной готовности заключается в приобретении определенного кругозора, запаса знаний в развитии памяти, внимания, мышления, воображения, речи. Умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие умозаключения и обобщения и др. Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15–20 минут).

Слайд № 13

Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).

Очень важна речевая готовность ребенка. Ребенок должен уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, иметь навык пересказа. Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребенка, так и уровень его логического мышления. Необходимо, чтобы ребенок умел находить в словах отдельные звуки, т.е. у него должен быть развит фонематический слух.

А также:

- развитие мелкой моторики (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами, для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц);

- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять «выше-ниже», «вперед-назад», «слева-справа»);

- координация в системе “глаз-рука” (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

Для ребенка переход в школу – трудный и ответственный период в его жизни. И от родителей требуется особое внимание. В семье должна царить добрая нравственная атмосфера, уважение друг другу. Родительское влияние в данный момент самое сильное, самое действенное. От родителей зависит многое, т.к. ребенка нужно приучить к самостоятельности, организованности, аккуратности. Именно этих качеств не достает нашим первоклассникам.

 

            Уважаемые родители, предлагаю пройти тест, который поможет закрепить полученные знания.

 ТЕСТ

Практическая часть

А сейчас предлагаю определить степень Вашего беспокойства по поводу приближающегося школьного обучения ребёнка.

Упражнение «Разноцветные полоски»

Участникам предлагается выбрать из разноцветных полосок тот цвет, который соответствует вашему уровню беспокойства:

 

- испытываете сильное беспокойство – берут полоску синего цвета;

- слегка волнуетесь (умеренное) – берут полоску зелёного цвета;

- если испытываете чувство уверенности за своего ребенка (нет особого беспокойства) – берут полоску оранжевого цвета.

Родители разбиваются на группы по цветам полосок. Идет обсуждение. От кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия или что должно измениться, чтобы вы чувствовали себя лучше?

Упражнение «Три ложки»

Психолог презентует участникам три ложки: маленькую, среднюю и большую. Они символизируют объём подачи знаний ребёнку школьного возраста. Взрослым хочется, чтобы ребёнок знал всё и сразу. Иногда ми начинаем воспитание и обучение ребёнка не с детских сказок, а с энциклопедических знаний. Поэтому нередко «берёмся за через чур большую ложку» (показываем столовую ложку), но «проглотить» столько знаний ребёнку сложно. И поэтому он усваивает эти знания поверхностно или же у него вообще исчезает желание узнать что-либо новое или общаться со взрослыми. Поэтому предлагать знания ребёнку дошкольного возраста следует сначала небольшими порциями (показывает чайную ложку). Итак главное задание родителей- поддерживать интерес ребёнка к знаниям, помогать ему самостоятельно познавать новое.

3. Ритуал прощания

Рефлексия "Все у меня в руках"

А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи и я предлагаю вам закончить следующие предложения.

- Больше всего мне понравилось…

- В дальнейшем я буду использовать…

- Здесь я сегодня узнал(а) нового…

- Я и раньше знала то, что сегодня услышала о …

- Неожиданным для меня сегодня было…

Передавая клубок по кругу, предлагается закончить предложения “Чтобы помочь нашим детям стать хорошими учениками, я ...”

“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться” (Венгер Л.А.)

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: elmira7373
Просмотров: 1299 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar