Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3«Алёнушка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Крым-наша Родина, помните это!»
Воспитатель: Левинская И.А.
п. Черноморское 2017г.
Цель: Выявить знания детей о географическом положении Крыма, о морях омывающих полуостров, об народах живущих в Крыму, об обитателях Чёрного моря. Формировать представление о Крыме как о прекрасном месте для отдыха и укреплении здоровья. Расширят ь представления о родном посёлке, его достопримечательностях. Закреплять знания о городах Крыма. Развивать познавательную активность, воспитывать любовь к родному Крыму, бережное отношение к природе. Продолжать эмоционально и красиво рассказывать стихи о Крыме.
Словарь: полуостров, столица.
Морские обитатели: дельфин, катран, краб, медуза, рыба игла.
Образовательные области: речевое, физическое, познавательное.
Материал:глобус,карта Крыма,панно обитатели моря.
Виды деятельности:двигательная
Ход НОД
Разминка.(мозговой щтурм)
1 У человека руки.а у рыбы …хвост.
2 Что больше акула или яблоко.
3 У человека кожа у рыбы… чешуя.
4 Кто больше слон или медуза.
5 Бабочка летает,а рыба …плавает.
6Вода в кране пресная,а в море…солёное.
7 Люди дышат лёгкими,а рыбы… жабрами.
Девиз:Мы будем учиться,мы будем стараться,
чтоб в жизни дальнейшей всё пригодилось.
Воспитатель:Дети посмотрите,что стоит у меня на столе?(Глобус)Для чего он нам необходим?Глобус нам поможет найти сказочную страну,вы хотите туда попасть?
-Как называется наша страна?(Россия)А какая это страна?(Ребёнок читает стихотворение).
Как велика моя страна,как широки просторы
Озёра,реки и моря леса и степи, горы
Раскинулась моя страна от севера до юга.
Живём мы в радостном краю и знать его должны мы.
Страну Российскую свою и светлый край любимый.
Воспитатель:Россия богатая и сильная страна,в ней есть горы,леса,реки,моря,города,сёла,деревни,поля.
-Но одно из самых красивых мест на юге это Крым.
-А,что же такое Крым?(Ребёнок читает стихотворение).
На ладонях ласкового моря,маленькая нежится страна
Сон её оберегают горы,колыбельную поёт волна.
Воспитатель:Почему мы называем Крым наша маленькая родина?Мы здесь родились,живём и дружим.
Давайте подойдём к карте Крыма.(Подходят к карте)
Почему Крым называют полуостровом?(Потому что он омывается морями)Как называются моря?(Чёрное,Азовское).На что похож наш Крым?(На гроздь винограда).
Рассказ легеды.
Воспитатель:Что ещё обозначает слово Крым?
Крым-это здравница и это чудо сад.
Крым-это фрукты,это сладкий виноград.
Крым-это море.райские места.
Крым-это южных гор крутая высота.
Крым-это степь и заколдованные леса.
Крым-это сказка,заглянувшая в глаза.
Воспитатель:Давайте поиграем в подвижную игру «Друг к другу».Правая к правой руке,левой.Спина к спине,нога левая,правая (Как понять, как люди живут дружно).
Воспитатель:А какие народы живут в Крыму? Какие города вы знаете? Столица Крыма? Как называется наш посёлок?(Ребёнок читает стихотворение).
Посёлок Черноморское мы гордо говорим,
С другим посёлком его мы не сравним.
Живут в нём люди добрые,у нас в почёте труд,
Не зря ведь Черноморцами в посёлке нас зовут.
Игра:Я буду называть страны,а вы будете называть народ,который живёт в этой стране.Россия-россияне,Крым-крымчане,Украина-украинцы,Япония-японцы,Польша-поляки,Америка-американцы,Белоруссия-белоруссы,Китай-китайцы,Литва-литовцы.
Воспитатель:А какие сёла вы знаете в Черноморском районе?Какая главная улица?Какие достопримечательности?Как называется Море?
Д/И «Море какое?».
1 Ребёнок читает стихотворение.
Я родился у Чёрного моря, видел шторм и тихую гладь.
Слышал чаек крикливые споры,
Даже птицам твой цвет не понять.
Море Чёрное-не только чёрное
Оно синее как небеса сердито-серое или зелёное
И спокойное как бирюза.
2 Море Чёрное большое,утром серо-голубое.
Днём оно зелёное,пенное,солёное
Ну,а ночью при луне,золотым казалось мне.
Воспитатель:Подумайте и скажите, как можно спуститься на морское дно?Я предлагаю вам это сделать. Физминутка «К морю»
К морю быстро мы спустились,в волны прыг и освежились.
1,2,3,4,5-вот так славно порезвились,а теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно,вместе раз-это брасс,
Одной рукой-это кроль.
Все плывём мы как один -дельфин.
Воспитатель:Каких обитателей Чёрного моря вы знаете?Назовите санитаров моря?
Д/И «Кто живёт в море?» А в воде живёт индюк?А в воде живёт утюг?Ну а корка от арбуза?А вообще живёт медуза?А большие мандартны?В Чёрном море есть дельфины?Рыба в нашем море есть?Дети плещутся в воде?Мусор плавает в воде?
Воспитатель:А почему мы должны беречь наше море?(Ответы детей).
Ребёнок читает стихотворение.
-Кто же это подшутил море над тобою.
Пошалил и посолил море голубое.
Можно в нём воды набрать,да нельзя напиться.
Можно только полоскать рот морской водицей.
Видно соль со всей земли к морю привезли,
Взвесить точно не могли и пересолили.
Опыт:Что тонет,что не тонет в солёной воде.
Итог:Дети нам сегодня удалось найти сказочную страну?Трудно было туда попасть?Что вам понравилось больше всего?Что бы вы хотели узнать?
Воспитатель:Крым-наша Родина,помните это!
Души не жалейте ради неё.
Пусть над зелёным островом этим,
Мирное доброе солнце встаёт.