Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                             «Детский сад №3«Алёнушка»

 

                 Конспект непосредственно-образовательной деятельности

              Тема: «Крым-наша Родина, помните это!»

 

                                                                               

                                                                     Воспитатель:    Левинская И.А.      

                                                                     п. Черноморское     2017г.

Цель: Выявить знания детей о географическом положении Крыма, о морях омывающих полуостров, об народах живущих в Крыму, об обитателях Чёрного моря. Формировать представление о Крыме как о прекрасном месте для отдыха и укреплении здоровья. Расширят ь представления о родном посёлке, его достопримечательностях. Закреплять знания о городах Крыма. Развивать познавательную активность, воспитывать любовь к родному Крыму, бережное отношение к природе. Продолжать эмоционально и красиво рассказывать стихи о Крыме.

Словарь: полуостров, столица.                                                                                 

   Морские обитатели: дельфин, катран, краб, медуза, рыба игла.

Образовательные области: речевое, физическое, познавательное.

Материал:глобус,карта Крыма,панно обитатели моря.

Виды деятельности:двигательная

                              Ход НОД

Разминка.(мозговой щтурм)

1 У человека руки.а у рыбы …хвост.

2 Что больше акула или яблоко.

3 У человека кожа у рыбы… чешуя.

4 Кто больше слон или медуза.

5 Бабочка летает,а рыба …плавает.

6Вода в кране пресная,а в море…солёное.

7 Люди дышат лёгкими,а рыбы… жабрами.

Девиз:Мы будем учиться,мы будем стараться,

чтоб в жизни дальнейшей всё пригодилось.

Воспитатель:Дети посмотрите,что стоит у меня на столе?(Глобус)Для чего он нам необходим?Глобус нам поможет найти сказочную страну,вы хотите туда попасть?

-Как называется наша страна?(Россия)А какая это страна?(Ребёнок читает стихотворение).

Как велика моя страна,как широки просторы

Озёра,реки и моря леса и степи, горы

Раскинулась моя страна от севера до юга.

Живём мы в радостном краю и знать его должны мы.

Страну Российскую свою и светлый край любимый. 

Воспитатель:Россия богатая и сильная страна,в ней есть горы,леса,реки,моря,города,сёла,деревни,поля.

-Но одно из самых красивых мест на юге это Крым.

-А,что же такое Крым?(Ребёнок читает стихотворение).

На ладонях ласкового моря,маленькая нежится страна

Сон её оберегают горы,колыбельную поёт волна.

Воспитатель:Почему мы называем Крым наша маленькая родина?Мы здесь родились,живём и дружим.

Давайте подойдём к карте Крыма.(Подходят к карте)

Почему Крым называют полуостровом?(Потому что он омывается морями)Как называются моря?(Чёрное,Азовское).На что похож наш Крым?(На гроздь винограда).

Рассказ легеды.

Воспитатель:Что ещё обозначает слово Крым?

Крым-это здравница и это чудо сад.

Крым-это фрукты,это сладкий виноград.

Крым-это море.райские места.

Крым-это южных гор крутая высота.

Крым-это степь и заколдованные  леса.

Крым-это сказка,заглянувшая в глаза.

Воспитатель:Давайте поиграем в подвижную игру «Друг к другу».Правая к правой руке,левой.Спина к спине,нога левая,правая (Как понять, как люди живут дружно).

Воспитатель:А какие народы живут в Крыму? Какие города вы знаете? Столица Крыма? Как называется наш посёлок?(Ребёнок читает стихотворение).

Посёлок Черноморское мы гордо говорим,

С другим посёлком его мы не сравним.

Живут в нём люди добрые,у нас в почёте труд,

Не зря ведь Черноморцами в посёлке нас зовут.

Игра:Я буду называть страны,а вы будете называть народ,который живёт в этой стране.Россия-россияне,Крым-крымчане,Украина-украинцы,Япония-японцы,Польша-поляки,Америка-американцы,Белоруссия-белоруссы,Китай-китайцы,Литва-литовцы.

Воспитатель:А какие сёла вы знаете в Черноморском районе?Какая главная улица?Какие достопримечательности?Как называется Море?

Д/И «Море какое?».

1 Ребёнок читает стихотворение.

Я родился у Чёрного моря, видел шторм и тихую гладь.

Слышал чаек крикливые споры,

Даже птицам твой цвет не понять.

Море Чёрное-не только чёрное

Оно синее как небеса сердито-серое или зелёное

И спокойное как бирюза.

2 Море Чёрное большое,утром серо-голубое.

Днём оно зелёное,пенное,солёное

Ну,а ночью при луне,золотым казалось мне.

Воспитатель:Подумайте и скажите, как можно спуститься на морское дно?Я предлагаю вам это сделать. Физминутка «К морю»

К морю быстро мы спустились,в волны прыг и освежились.

1,2,3,4,5-вот так славно порезвились,а теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно,вместе раз-это брасс,

Одной рукой-это кроль.

Все плывём мы как один -дельфин.

Воспитатель:Каких обитателей Чёрного моря вы знаете?Назовите санитаров моря?

Д/И «Кто живёт в море?» А в воде живёт индюк?А в воде живёт утюг?Ну а корка от арбуза?А вообще живёт медуза?А большие мандартны?В Чёрном море есть дельфины?Рыба в нашем море есть?Дети плещутся в воде?Мусор плавает в воде?

Воспитатель:А почему мы должны беречь наше море?(Ответы детей).

Ребёнок читает стихотворение.

-Кто же это подшутил море над тобою.

Пошалил и посолил море голубое.

Можно в нём воды набрать,да нельзя напиться.

Можно только полоскать рот морской водицей.

Видно соль со всей земли к морю привезли,

Взвесить точно не могли и пересолили.

Опыт:Что тонет,что не тонет в солёной воде.

Итог:Дети нам сегодня удалось найти сказочную страну?Трудно было туда попасть?Что вам понравилось больше всего?Что бы вы хотели узнать?

Воспитатель:Крым-наша Родина,помните это!

Души не жалейте ради неё.

Пусть над зелёным островом этим,

Мирное доброе солнце встаёт.