Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект «Помирим Машу с Мишей»
09.06.2017, 18:10

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад №3 «Аленушка»

 

Конспект

итогового интегрированного НОД

в средней группе на тему «Помирим  Машу с Мишей»

 

 

 

воспитатель 1-ой категории:

Пархоменко А.И.

 

Черноморское  2017 год

 

Интеграция образовательных  линий развития: «Познавательная», «Речевая», «Социально - личностная», «Художественно - эстетическая», «Физическая».

Цель: формировать  конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные мнемотаблицы по потешкам, стихам);

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление, воображение.

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов;

- закреплять в речи относительные прилагательные  (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

- закрепить умение выделять первый звук в слове, называть гласный, твердый ,мягкий согласный;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

  Игрушки  Маша и Медведь, мнемотаблицы  на ноутбуке, разрезные в виде пазлов; плоскостные фигуры героев мультфильма; конверты с заданиями;   разрезной портрет Маши и  Миши  в виде пазлов; аудиозапись различных звуков.

Раздаточный материал:

    ½ альбомного листа по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки  -  мнемотаблицы: потешка, стихотворение, сказка.

 

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры,  конструктивная деятельность,  подведение итогов.

Предварительная работа: чтение  художественных произведений, составление мнемотаблиц к ним; беседы;экскурсии; дидактические игры.

Ход НОД:

1.Настрой «Солнышко».

2. Мотивация.

Слышен веселый смех.

- Как вы думаете, чей это может быть смех? (Ответы детей)

В группу вношу игрушку Машу. Дети стоят полукругом.

Маша. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось? Как мы можем помочь?

Маша. Поссорилась с Мишей, нечаянно порезала  наш портрет, он обиделся. Просила прощения, но он сказал, что  пока  его не соберу –  мириться не будет, а я раздала все фрагменты нашим  друзьям, они отдавать не хотят, требуют выполнить  их задания.

Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала, узнаем,  сможем  ли мы помочь Маше, а для этого она нам  приготовила задания.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель. Молодцы! Маша, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

Маша. Молодцы! Я думаю, что я с вами  справлюсь   с заданиями и достану все необходимые части портрета, выполняя задания  будем вешать на нашу доску и пытаться быстро собрать портрет.

Воспитатель. Слушаем звуки леса. (Звучит хрюканье).

Маша. Да – же моя подружка свинья. (Ищем свинью)

 Задание №1 - игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот и первый кусочек от картины за правильные ответы. Слушаем дальше, выполняем задания (Слышен лай, идем на звук, находим собаку)

Задание № 2. Игра «Скажи наоборот».

- Вы грустные ребята? (Нет, мы веселые ребята!)

- Почему?

- Вы не дружные ребята? (Нет, дружные ребята!)

- Почему?

- А может, вы жадные ребята? (Нет, мы щедрые ребята!)

-Объясните!

- Вы ленивые ребята? (Нет, мы трудолюбивые ребята)

- Почему?

Молодцы. Получаем следующий фрагмент портрета. Далее слушаем звуки леса. (Белка)

Задание №3. «Назови первый звук в слове, а затем с первым  потерянным звуком»

Жук, арбуз, заяц, зима, лиса, лось. .олк,  ок, . ес, .олоко,. орова, .учка.

Справились? Быстро продолжаем путь и слушаем звуки леса. ( Слышен  вой, находим волка)

. Следующее задание  4. (Садятся за столы).

 Задание №4  – игра  «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Справились, а теперь из геометрических фигур – выложите волка.

Маша, посмотри, у кого какой получился.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Получаем четвертый фрагмент. Посмотрите – что - же у нас  выходит. Скольких  фрагментов   не  достает?  Слушаем очень внимательно. ( Звук -   издаваемый зайцем, находим зайца).

Задание № 5 «Отгадай, какое произведение зашифровано»

1.Рассматривание мнемосхем и ответ, что на них зашифровано.

 

2.Собрать  перепутанные мнемосхемы. (Быстрый показ перепутанных картинок  и составление схем).

Воспитатель. Вот и следующий фрагмент.

Задание №6  – собрать весь портрет из фрагментов.

Дети собирают портрет  и зовут Мишку.

Миша с Машей мирятся.

Итог. Какие задания  понравились на занятии?

- С какими заданиями сложно было справиться?

- Что бы вы хотели в награду?

(Мультфильм)

Маша и Миша:  Спасибо ребята и до свидания!

  

  

  

Категория: Мои файлы | Добавил: elmira7373
Просмотров: 448 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar