Главная » Файлы » Мои файлы |
09.06.2017, 18:10 | |
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад №3 «Аленушка»
Конспект итогового интегрированного НОД в средней группе на тему «Помирим Машу с Мишей»
воспитатель 1-ой категории: Пархоменко А.И.
Черноморское 2017 год
Интеграция образовательных линий развития: «Познавательная», «Речевая», «Социально - личностная», «Художественно - эстетическая», «Физическая». Цель: формировать конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные: - закреплять знания о частях суток; - закреплять умение различать и называть времена года; - закреплять в памяти названия весенних месяцев; - продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные мнемотаблицы по потешкам, стихам); - закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающие: - развивать внимание и память; - развивать логическое мышление, воображение. Речевые: - продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов; - закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.); - закрепить умение выделять первый звук в слове, называть гласный, твердый ,мягкий согласный; - закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация). Воспитательные: - воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь. Демонстрационный материал: Игрушки Маша и Медведь, мнемотаблицы на ноутбуке, разрезные в виде пазлов; плоскостные фигуры героев мультфильма; конверты с заданиями; разрезной портрет Маши и Миши в виде пазлов; аудиозапись различных звуков. Раздаточный материал: ½ альбомного листа по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки - мнемотаблицы: потешка, стихотворение, сказка.
Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, подведение итогов. Предварительная работа: чтение художественных произведений, составление мнемотаблиц к ним; беседы;экскурсии; дидактические игры. Ход НОД: 1.Настрой «Солнышко». 2. Мотивация. Слышен веселый смех. - Как вы думаете, чей это может быть смех? (Ответы детей) В группу вношу игрушку Машу. Дети стоят полукругом. Маша. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Воспитатель. А что случилось? Как мы можем помочь? Маша. Поссорилась с Мишей, нечаянно порезала наш портрет, он обиделся. Просила прощения, но он сказал, что пока его не соберу – мириться не будет, а я раздала все фрагменты нашим друзьям, они отдавать не хотят, требуют выполнить их задания. Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала, узнаем, сможем ли мы помочь Маше, а для этого она нам приготовила задания. Игра «Части суток» («Закончи предложение») - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) - Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? - А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай). Воспитатель. Молодцы! Маша, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос. Игра «В какое время года?» - В какое время года все купаются и загорают? - В какое время года птички улетают на юг? - В какое время года расцветают подснежники? - В какое время года играют в снежки? - В какое время года тает снег? - В какое время года с деревьев опадают листья? Маша. Молодцы! Я думаю, что я с вами справлюсь с заданиями и достану все необходимые части портрета, выполняя задания будем вешать на нашу доску и пытаться быстро собрать портрет. Воспитатель. Слушаем звуки леса. (Звучит хрюканье). Маша. Да – же моя подружка свинья. (Ищем свинью) Задание №1 - игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом. - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты). - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель). - Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные). - Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья). - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки). - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь). - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые). - Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт). Игра «Из чего сделаны предметы?» - Мяч из резины – … резиновый. - Мяч из пластмассы – … пластмассовый. - Стакан из стекла – … стеклянный. - Матрёшка из дерева – … деревянная. - Утка из резины – … резиновая. - Игрушка из меха – … меховая. - Поделка из бумаги – … бумажная. - Гвоздь из железа – … железный. Воспитатель. Молодцы! Вот и первый кусочек от картины за правильные ответы. Слушаем дальше, выполняем задания (Слышен лай, идем на звук, находим собаку) Задание № 2. Игра «Скажи наоборот». - Вы грустные ребята? (Нет, мы веселые ребята!) - Почему? - Вы не дружные ребята? (Нет, дружные ребята!) - Почему? - А может, вы жадные ребята? (Нет, мы щедрые ребята!) -Объясните! - Вы ленивые ребята? (Нет, мы трудолюбивые ребята) - Почему? Молодцы. Получаем следующий фрагмент портрета. Далее слушаем звуки леса. (Белка) Задание №3. «Назови первый звук в слове, а затем с первым потерянным звуком» Жук, арбуз, заяц, зима, лиса, лось. .олк, ок, . ес, .олоко,. орова, .учка. Справились? Быстро продолжаем путь и слушаем звуки леса. ( Слышен вой, находим волка) . Следующее задание 4. (Садятся за столы). Задание №4 – игра «Что где находится?» Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры. Воспитатель. В середине – кружок. В правом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу – овал. В правом нижнем углу – треугольник. В левом верхнем углу – прямоугольник. Справились, а теперь из геометрических фигур – выложите волка. Маша, посмотри, у кого какой получился. Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Получаем четвертый фрагмент. Посмотрите – что - же у нас выходит. Скольких фрагментов не достает? Слушаем очень внимательно. ( Звук - издаваемый зайцем, находим зайца). Задание № 5 «Отгадай, какое произведение зашифровано» 1.Рассматривание мнемосхем и ответ, что на них зашифровано.
2.Собрать перепутанные мнемосхемы. (Быстрый показ перепутанных картинок и составление схем). Воспитатель. Вот и следующий фрагмент. Задание №6 – собрать весь портрет из фрагментов. Дети собирают портрет и зовут Мишку. Миша с Машей мирятся. Итог. Какие задания понравились на занятии? - С какими заданиями сложно было справиться? - Что бы вы хотели в награду? (Мультфильм) Маша и Миша: Спасибо ребята и до свидания! | |
Просмотров: 448 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |