Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Файлы » Мои файлы

Комплексное занятие во второй младшей группе по математике и ознакомлению с окружающим
09.06.2017, 18:27

Комплексное занятие во второй младшей группе

по математике и ознакомлению с окружающим

Воспитатель: Олейник А.А.

 

Тема: Счет до 5 (количественный и порядковый).

 

Цель: Развивать математические способности детей.

 

Задачи:

 

Образовательные:

• Закрепить счёт в пределах пяти;

• Умение соотносить цифры с количеством предметов;

• Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал);

• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

•Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.

 

Развивающие:

• Активизировать умственную деятельность детей;

• Развивать память, мышление, сообразительность, воображение;

• Логику мышления;

• Навыки самостоятельной работы.

 

Воспитательные:

• Развивать у детей нравственные качества: желание помочь, умение сотрудничать друг с другом;

• Желание учиться с интересом и удовольствием.

 

Демонстрационный материал:

• Набор цифр 1, 2, 3, 4, 5;

• Иллюстрации животных;

• Игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь);

 

Раздаточный материал:

• Набор геометрических фигур

 

Ход образовательной деятельности:

 

1. Вступительная часть.

Рано утром почтальон Печкин принёс посылку, посмотрим, что нам прислали: (достать из коробки) мышку, лягушку, зайца, лису, медведя.

̶ Сколько всего игрушек? (5)

̶ Какой по счёту зайка? (3)

̶ Кто второй по счёту? (лиса)

В какой сказке встречаются все эти герои? (Теремок).

 

2. Основная часть.

 

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сколько цифр? Покажи!».

̶   Сколько солнышек на небе?

̶   Сколько колёс у велосипеда?

̶   Сколько лап у кошки?

̶   Сколько пальцев на руке?

         Какие цифры мы сейчас повторили?

Физминутка:

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем лоб.

 

А теперь мы с вами поиграем в следующую игру «Геометрические фигуры».

 

 Предлагаю каждому из вас построить свой сказочный теремок из фигур, которые лежат на ваших тарелочках.

Справа от теремка посадим ёлочку,

Слева – поставим скамейку.

Чтобы ёлочка росла, ей необходимы свет и тепло (солнышко).

Где расположим солнышко? (Наверху)

А когда просыпается солнышко? (Утром)

А когда солнышко ложится спать? (Вечером)

 

Какие геометрические фигуры вы использовали в строительстве теремка?

А где живут люди? (в домах)

Чем дома отличаются друг от друга? Какие дома бывают по высоте? (большие, маленькие, высокие, низкие)

Если много домов поставить в ряд – получится улица. И у вас получилась сказочная улица.

- Кто знает, как называется посёлок, в котором мы живём?

 

3. Заключительная часть.

В: - Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? (Рассматривали посылку, играли в игры с цифрами и геометрическими фигурами, строили теремок для животных). На этом нам пора прощаться с животными. До свидания, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: elmira7373
Просмотров: 859 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar