Главная » Файлы » Мои файлы |
09.06.2017, 18:27 | |
Комплексное занятие во второй младшей группе по математике и ознакомлению с окружающим Воспитатель: Олейник А.А.
Тема: Счет до 5 (количественный и порядковый).
Цель: Развивать математические способности детей.
Задачи:
Образовательные: • Закрепить счёт в пределах пяти; • Умение соотносить цифры с количеством предметов; • Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал); • Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; •Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.
Развивающие: • Активизировать умственную деятельность детей; • Развивать память, мышление, сообразительность, воображение; • Логику мышления; • Навыки самостоятельной работы.
Воспитательные: • Развивать у детей нравственные качества: желание помочь, умение сотрудничать друг с другом; • Желание учиться с интересом и удовольствием.
Демонстрационный материал: • Набор цифр 1, 2, 3, 4, 5; • Иллюстрации животных; • Игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь);
Раздаточный материал: • Набор геометрических фигур
Ход образовательной деятельности:
1. Вступительная часть. Рано утром почтальон Печкин принёс посылку, посмотрим, что нам прислали: (достать из коробки) мышку, лягушку, зайца, лису, медведя. ̶ Сколько всего игрушек? (5) ̶ Какой по счёту зайка? (3) ̶ Кто второй по счёту? (лиса) В какой сказке встречаются все эти герои? (Теремок).
2. Основная часть.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сколько цифр? Покажи!». ̶ Сколько солнышек на небе? ̶ Сколько колёс у велосипеда? ̶ Сколько лап у кошки? ̶ Сколько пальцев на руке? Какие цифры мы сейчас повторили? Физминутка: Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос. Это рот. Там спинка, тут живот. Это ручки. Хлоп, хлоп. Это ножки. Топ, топ. Ой, устали! Вытрем лоб.
А теперь мы с вами поиграем в следующую игру «Геометрические фигуры».
Предлагаю каждому из вас построить свой сказочный теремок из фигур, которые лежат на ваших тарелочках. Справа от теремка посадим ёлочку, Слева – поставим скамейку. Чтобы ёлочка росла, ей необходимы свет и тепло (солнышко). Где расположим солнышко? (Наверху) А когда просыпается солнышко? (Утром) А когда солнышко ложится спать? (Вечером)
Какие геометрические фигуры вы использовали в строительстве теремка? А где живут люди? (в домах) Чем дома отличаются друг от друга? Какие дома бывают по высоте? (большие, маленькие, высокие, низкие) Если много домов поставить в ряд – получится улица. И у вас получилась сказочная улица. - Кто знает, как называется посёлок, в котором мы живём?
3. Заключительная часть. В: - Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? (Рассматривали посылку, играли в игры с цифрами и геометрическими фигурами, строили теремок для животных). На этом нам пора прощаться с животными. До свидания, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.
| |
Просмотров: 859 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |