Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект индивидуального логопедического занятия
21.04.2017, 15:21

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Аленушка»

муниципального образования

Черноморский район Республики Крым

 

Конспект индивидуального

логопедического занятия

 "Автоматизация звука [C] в словах, фразах"

12.11.2015

                                                        Учитель-логопед  

Гафарова Медине Казимовна

Цели занятия: Закрепить правильное произношение звука [C] в слогах, словах, фразах; совершенствование артикуляционной моторики; развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение; развивать общую и мелкую моторику; совершенствовать навыки слогового анализа; учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы; развивать фонематический слух; развивать связную и образную речь; воспитывать усидчивость, навыки самоконтроля

Оборудование: презентация по теме занятия, мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Л.: Здравствуй, я сегодня получила интересное письмо. Давай посмотрим от кого оно.

Л.: Правильно, это Кот в сапогах. Именно кота старый мельник отдал в наследство своему младшему сыну.

Скажем “здравствуйте” руками,

Скажем “здравствуйте” глазами,

Скажем “здравствуйте” мы ртом.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Л.: В этом письме кот приготовил интересные задания. Наш сегодняшний герой – Кот в сапогах.

- Давай посмотрим, что приготовил для нас кот.

- Разомнем ниши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Выйдет котя»

Выйдет котя в огород,

( Все пальчики сжаты в кулак, средний и указательный «идут» по столу. )

Всполошится весь народ.

( Развести руки в стороны и пожать плечиками. )

И петух, и курица

( Большой и указательный пальцы соединены – «клювик», остальные согнуты – «гребешок». )

С деревенской улицы.

( Затем присоединить к большому пальцы средний, безымянный, мизинец – маленький «гребешок». )

Станут котю в гости звать,

( Показать «ушки» над головой. )

Станут котю угощать.

( Показать ручки – ладошки вверх. )

 

Развитие фонематического слуха

- Давай вспомним как работает насос? Какой звук произносим? ([С]) Какой это звук? (Твердый согласный, глухой). Мы будем стараться произнести этот звук в слогах, словах, фразах и будем помнить, что при его произнесении язык находится за нижними зубами, выдыхаемая струя воздуха – холодная.

- Разомнем язычок.

 

 

Артикуляционная гимнастика

1. “Катушка”.

Кончик языка упереть в нижние передние зубы, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывать вперед и убирать вглубь рта.

2. “Горка”.

Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 сек.

3. “Почистим зубы”.

“Почистить” кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна.

4. “Часики”.

Улыбнуться. Открыть рот. Кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта  в другой.

5. “Качели”.

Улыбнуться. Открыть рот.
На счет 1 – кончик языка за верхние зубы.
На счет 2 – кончик языка за нижние зубы.

6. “Лопатка”.

Улыбнуться. Открыть рот. Положить широкий расслабленный язычок на нижнюю губу.

7. “Заборчик”.

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

8. “Вкусное варенье”.

Улыбнуться. Открыть рот. Широким кончиком языка в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.

Автоматизация звука [С] в слогах

Л.: А сейчас, кот предлагает нам поиграть с мячом.

Л.: Мяч бросай и слог повторяй.

Логопед говорит слог, ребенок ответно повторят услышанный слог.

са – со – су – сы

ас – ос – ус – ыс

ста – сто – сту – сты

аст – ост – уст – ыст

сто – сту – сты – ста

ост – уст – ыст – аст

сту – сты – ста – сто

уст – ыст – аст – ост

сты – ста – сто – сту

ыст – аст – ост – уст

 

Автоматизация звука [С] в словах

Дидактическая игра «Волшебный домик».

У кота есть волшебный домик. В нем три комнаты. В первой комнате живут картинки, в названиях которых звук [С] стоит в начале слова. Во второй комнате живут картинки, в названиях которых звук [С] стоит в середине слова. Ну и в третьей комнате живут картинки, в названиях которых звук ([С]) стоит в конце слова.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

- Рассмотри внимательно картинки. Назови их, скажи, какая картинка лишняя, объясни почему.

- Пришла пора немного размяться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

- Наш герой хочет приобрести новые сапоги.

Автоматизация звука [С] во фразах

Дидактическая игра «Сапоги».

- Рассмотри сапоги. Посчитай сначала светлые сапоги, а затем – темные. Считать будем так: один светлый сапог, два светлых сапога … и т.д. выбери для кота два одинаковых сапога – пару. Теперь у нас кот в новых сапогах.

У нашего героя для нас еще одна игра.

Дидактическая игра «Высокий – низкий».

- Рассмотри картинки и расскажи, какие предметы здесь высокие, а какие – низкие. Рассказать нужно так: Этот куст высокий, а этот куст низкий.

Рефлексия

 

           

 

Что было трудным?

        

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

Что интересным было на занятии?

 

       

 

                        

 

Чему научилась?

 

 

 

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Вспомни, кто сегодня был нашим гостем? Выполняя задания кота, какой звук ты старалась правильно произнести?

Категория: Мои файлы | Добавил: elmira7373
Просмотров: 353 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar