Главная » Файлы » Мои файлы |
21.04.2017, 14:47 | |||||
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ с детьми с общим недоразвитием речи III уровня Тема «Автоматизация звука Л в слогах, словах»
Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №3 «Аленушка» Гафарова М.К.
Цели: закрепить правильное произношение звука Л в слогах, словах; учить слышать звук Л в словах, исправлять неправильное произношение; развивать слухоречевую память, фонематическое восприятие; развивать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности; учить кратко, но точно выражать свои мысли; формировать навыки пространственной ориентировки, интерес к речевой деятельности. Оборудование: карточки с заданиями, предметные картинки, Буква Л, указка, индивидуальные зеркала, цветные карандаши трёх цветов (синий, красный, зелёный). Ход занятия
Оргмомент Актуализация знаний. - Какой звук мы учили на прошлом занятии? (Л) - Вы научились правильно произносить звук Л. Сегодня мы будем учиться слышать его в слогах, словах, предложениях и правильно его произносить. Основная часть 1. Подготовительная работа - А помогут нам в этом наши помощники. Подготовим их к занятию: 1. Наши глаза смотрят и всё … (видят). Гимнастика для глаз: Не поворачивая головы, посмотрите направо, налево, вверх, вниз. «Пробежать» глазами по кругу. «Подремать» - закрыть глаза на минутку и расслабиться. 2. Пять братьев: Годами равные, Ростом разные. Кто такие? (Пальцы) - Чтобы чётко говорить, надо с пальцами … (дружить)! Пальчиковая гимнастика:
3.Если б не было его, не сказал бы ничего. Это - … (язык, рот…) - Поможем речевым органам стать сильными и послушными. Артикуляционная гимнастика: - «Наказать непослушный язычок». Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя. Похлопать язык губами несколько раз на одном выдохе, затем удержать широкий язык в спокойном положении при открытом рте. - «Лопатка». Широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык не дрожит. - «Качели». Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий язык за нижние зубы с внутренней стороны, затем поднять широкий язык за верхние зубы с внутренней стороны. - «Индюк». Рот открыт, губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживая губу. - «Горка», «Кошка сердится». Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. 2. Характеристика звука Л по артикуляционным и акустическим признакам Игра «Проверь себя» - А теперь давайте вспомним, как произносится звук Л. Ротик открыт, губы в улыбке. Широкий язык упирается за верхние зубы, по бокам языка щель, по которой идет воздух. - На что похож звук Л? (Пароход гудит, самолёт летит)
Игра «Самолёт летит» - Послушайте! Высоко за облаками летит самолёт, его и не видно, только слышно как он гудит низким тоном: Л-Л-Л (руки в стороны, покачиваясь, делая наклоны и на выдохе: Л-Л-Л). Игра «Балаболки» - Буква Л хочет вам рассказать о своих подружках - балаболках. Они все время что-то болтают. Для того чтобы разговаривать с ними, попробуйте запомнить их язык.
Логопед произносит по три слога. Ребенку нужно запомнить и повторить за логопедом три слога подряд в том же порядке. ЛА ЛО ЛУ (вопросительная интонация – пригласим ли мы их в гости?); ЛА ЛО ЛУ (с просьбой); ЛО ЛУ ЛЫ (утвердительно); ЛВА ЛВО ЛВУ ЛВЫ (радостно!) Тренировка звука на аналогах слов: (повтор. слоги, выделяя ударные) ЛА́ЛА ЛАЛА́ЛА 3. Автоматизация звука Л в словах. Игра «Улица Л» - В этом домики живут картинки, в названии которых есть звук Л. Выберите картинки и расселите их в этом доме. В первом подъезде будут жить те, где Л вначале, во втором, где Л в конце, а на чердаке те, где Л в середине.
4. Физминутка. - Давайте для буквы Л и ее друзей построим дом. Строим, строим, строим новый дом (дети стучат кулачком о кулачок), Дом с высоким потолком (поднимают руки вверх), С треугольной крышей (соединяют рук, изображ. крышу). - Вот с такой (показывают пологую крышу)? - Нет – выше (показывают более вы Окон в доме три и три (показывают указательный, безымянный и средний пальцы одной руки затем – др.) Поскорей в них загляни. (изображают, как заглядывают в окно). 5. Дидактический синквейн. Логопед: Подобрать к предложенному существительному: - два прилагательных; - три глагола; - выразить свое отношение к предмету; - слова, отражающие сущность предмета. Лук. Полезный, горький. Растет, чистят, собирают. Я не люблю лук. Овощ. 6. Дидактическая игра «Загадки звука Л» Логопед: В комнате стоит стеллаж Л. Сначала назовите, что находится на верхней полке, затем – на нижней и в конце – на остальных. Теперь Л будет задавать вам вопросы. Постарайтесь правильно ответить на них. - Что находится между яблоком и луком? (Свёкла) - Что находится слева от куклы и над яблоком? (Юла) - Что находится под луком и справа от ложки? (Молоток) - Что находится между лопаткой и молотком? (Лук) - Что находится под юлой и над вилкой? (Яблоко)
7. Рефлексия. Логопед: Подумайте и закончите следующие предложения. 1. На сегодняшнем занятии я понял(а), я узнал(а)…; 2. Особенно мне понравилось…; 3. Сегодня мне удалось…; 4. Было интересно…; 5. Теперь я могу… . Итог занятия С каким звуком мы работали на занятии? Какие задания выполняли?
| |||||
Просмотров: 540 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |