Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Файлы » Мои файлы

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
21.04.2017, 14:47

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

с детьми с общим недоразвитием речи III уровня

Тема «Автоматизация звука Л в слогах, словах»

 

 

 

Учитель-логопед МБДОУ

«Детский сад №3 «Аленушка»

Гафарова М.К.

 

 

Цели: закрепить правильное произношение звука Л в слогах, словах; учить слышать звук Л в словах, исправлять неправильное произношение; развивать слухоречевую память, фонематическое восприятие; развивать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности; учить кратко, но точно выражать свои мысли; формировать навыки пространственной ориентировки, интерес к речевой деятельности.

Оборудование: карточки с заданиями, предметные картинки, Буква Л, указка, индивидуальные зеркала, цветные карандаши трёх цветов (синий, красный, зелёный).

Ход занятия

 

Оргмомент

Актуализация знаний.

- Какой звук мы учили на прошлом занятии? (Л)

- Вы научились правильно произносить звук Л. Сегодня мы будем учиться слышать его в слогах, словах, предложениях и правильно его произносить.

Основная часть

1. Подготовительная работа

- А помогут нам в этом наши помощники. Подготовим их к занятию:

1. Наши глаза смотрят и всё … (видят).

Гимнастика для глаз:

Не поворачивая головы, посмотрите направо, налево, вверх, вниз.

«Пробежать» глазами по кругу.

«Подремать» - закрыть глаза на минутку и расслабиться.

2. Пять братьев:

Годами равные,

Ростом разные.

Кто такие? (Пальцы)

- Чтобы чётко говорить, надо с пальцами … (дружить)!

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы - дружная семья,

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их)

Вот большой!

А это - средний.

Безымянный и последний –

Наш мизинец, малышок!

У – у – у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

Будем ими нажимать

И движенья выполнять.

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

3.Если б не было его,

не сказал бы ничего.

Это - … (язык, рот…)

- Поможем речевым органам стать сильными и послушными.

Артикуляционная гимнастика:

- «Наказать непослушный язычок». Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя. Похлопать язык губами несколько раз на одном выдохе, затем удержать широкий язык в спокойном положении при открытом рте.

- «Лопатка». Широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык не дрожит.

- «Качели». Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий язык за нижние зубы с внутренней стороны, затем поднять широкий язык за верхние зубы с внутренней стороны.

- «Индюк». Рот открыт, губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживая губу.

- «Горка», «Кошка сердится». Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается.   

2. Характеристика звука Л по артикуляционным и акустическим признакам

Игра «Проверь себя»

- А теперь давайте вспомним, как произносится звук Л.

Ротик открыт, губы в улыбке. Широкий язык упирается за верхние зубы, по бокам языка щель, по которой идет воздух.  

- На что похож звук Л? (Пароход гудит, самолёт летит)

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Самолёт летит»

- Послушайте! Высоко за облаками летит самолёт, его и не видно, только слышно как он гудит низким тоном: Л-Л-Л (руки в стороны, покачиваясь, делая наклоны и на выдохе: Л-Л-Л).

Игра «Балаболки»

- Буква Л хочет вам рассказать о своих подружках - балаболках. Они все время что-то болтают. Для того чтобы разговаривать с ними, попробуйте запомнить их язык. 

 

 

 

 

Логопед произносит по три слога. Ребенку нужно запомнить и повторить за логопедом три слога подряд в том же порядке.

ЛА ЛО ЛУ (вопросительная интонация – пригласим ли мы их в гости?);

ЛА ЛО ЛУ (с просьбой);

ЛО ЛУ ЛЫ (утвердительно);

ЛВА ЛВО ЛВУ ЛВЫ (радостно!)

Тренировка звука на аналогах слов: (повтор. слоги, выделяя ударные)

ЛА́ЛА ЛАЛА́ЛА
ЛОЛО́ ЛОЛОЛО́
ЛУ́ЛУЛУ ЛУЛУЛУ́
ЛЫЛЫ́ЛЫ ЛЫЛЫЛЫЛЫ́

3. Автоматизация звука Л в словах.

Игра «Улица Л»

- В этом домики живут картинки, в названии которых есть звук Л. Выберите картинки и расселите их в этом доме. В первом подъезде будут жить те, где Л вначале, во втором, где Л в конце, а на чердаке те, где Л в середине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Физминутка.

- Давайте для буквы Л и ее друзей построим дом.

Строим, строим, строим новый дом     (дети стучат кулачком о кулачок),

Дом с высоким потолком                       (поднимают руки вверх),

С треугольной крышей                          (соединяют рук, изображ. крышу).

- Вот с такой                                          (показывают пологую крышу)?

- Нет – выше                                         (показывают более вы

Окон в доме три и три                     (показывают указательный,   безымянный    и средний пальцы одной руки затем – др.)

Поскорей в них загляни.         (изображают, как заглядывают в окно).

5. Дидактический синквейн.

Логопед: Подобрать к предложенному существительному:

- два прилагательных;

- три глагола;

- выразить свое отношение к предмету;

- слова, отражающие сущность предмета.

Лук.

Полезный, горький.

Растет, чистят, собирают.

Я не люблю лук.

Овощ.

6. Дидактическая игра «Загадки звука Л»

Логопед: В комнате стоит стеллаж Л. Сначала назовите, что находится на верхней полке, затем – на нижней и в конце – на остальных. Теперь Л будет задавать вам вопросы. Постарайтесь правильно ответить на них.

- Что находится между яблоком и луком? (Свёкла)

- Что находится слева от куклы и над яблоком? (Юла)

- Что находится под луком и справа от ложки? (Молоток)

- Что находится между лопаткой и молотком? (Лук)

- Что находится под юлой и над вилкой? (Яблоко) 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Рефлексия.

Логопед: Подумайте и закончите следующие предложения.

1. На сегодняшнем занятии я понял(а), я узнал(а)…;

2. Особенно мне понравилось…;

3. Сегодня мне удалось…;

4. Было интересно…;

5. Теперь я могу… .

Итог занятия

С каким звуком мы работали на занятии? Какие задания выполняли?

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: elmira7373
Просмотров: 540 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar